Выгодное страхование туристов

Гарантия низкой стоимости

Цель

Туристов


Расчет страховки
Читать 11 мин.

Путешествие по Мьянме (Бирма) - каким транспортом удобнее пользоваться?

Памятники памятниками, но об этом можно прочитать в любом путеводителе по Мьянме. Мы заметили, что наших собеседников чаще всего интересует, как выглядело наше путешествие по Бирме, например, каким транспортом мы пользовались и как добирались к какой-либо точке. В тексте ниже мы постараемся все это описать, чтобы хоть немного помочь вам спланировать свое путешествие по Мьянме.

Путешествие по Мьянме на воздушных шарах

Сначала небольшое, но важное замечание. Помните, что даже если вы что-то планируете, вы должны исходить из того, что в Мьянме не все можно предугадать. Поэтому следует иметь на всякий случай план Б. Если вы не можете найти какую-либо информацию, не волнуйтесь — вы получите ее на месте, например, от сотрудников отеля. Поэтому при планировании поездки позвольте себе немного спонтанности.

Виды транспорта

В Мьянме мы вынуждены были пользоваться общественным транспортом, так как не встречались ни с одной официально действующей компанией по аренде автомобилей. Кроме того, водителям, не являющимся гражданами Мьянмы, не разрешается водить машину, даже если у них есть международные водительские права.

Впрочем, если кто-то из вас будет упрямиться, то, конечно, можно водить машину. Нужно специальное разрешение от местной автоинспекции (мы пока не слышали, чтобы туристы его получали - если кто и ездит, то скорее нелегально, на свой страх и риск). Кроме того, в транспортном средстве во время вождения должен находиться гражданин Бирмы. В некоторых отелях можно арендовать машину с водителем. Цены варьируются от 40 до 60 долларов.

На большие расстояния можно использовать самолеты (мы не пробовали), автобусы, иногда паромы и поезда. Последние мы не рекомендуем, так как путешествие на них требует много времени - из-за плохого состояния путей они двигаются очень медленно, да и состояние самих поездов тоже оставляет желать лучшего. Тем не менее вы можете относиться к путешествию на поезде как к одной из достопримечательностей.

В основном мы ездили на автобусе. Билеты приобретаются минимум накануне в специальных агентствах для туристов - их легко можно найти в любом городе. Отправление обычно происходит с той точки, где покупаются билеты. Цена на одно и то же направление во всех агентствах обычно одинаковая. Единственная разница может заключаться в том, что они могут предложить другого оператора и другой стандарт. Маленькие автобусы стоят дороже, чем большие автобусы.

На небольших маршрутах бал правят пикапы, такси и моторикши. Там, где есть реки, возможны круизы на корабле или маленькой лодке с гребцом. Также можно встретить мотороллеры-такси и велорикши. Скутеристы-таксисты в оранжевых жилетах обычно находятся на углу улицы и ждут там клиентов. Цены договорные - устанавливаются перед поездкой, после указания адреса. То же самое со стандартными такси.

Путешествие по Мьянме на поезде

Путешествие по Бирме - посещение Мандалая

В Мандалае в первый день мы гуляли только в непосредственной близости от отеля. Однако на второй день пользовались такси. Водитель — это что-то вроде самопровозглашенного проводника. У каждого маршрута своя цена. Однако помните, что она всегда обсуждается. Расчет происходит, когда вы заканчиваете поездку - в конце маршрута. Вы не должны платить вперед!

Наш водитель был очень вежлив и услужлив, поэтому мы пользовались его услугами в течение следующих нескольких дней. Заплатили в общей сложности 63 000 кьятов за все услуги таксиста за 3 дня. Мы разделили эту стоимость на троих, так что получилось 21 000 на человека. Это доказательство того, что стоит путешествовать большой группой не только из-за безопасности, но и из-за затрат.

Однако вы должны знать, что у этой формы осмотра достопримечательностей есть как хорошие, так и плохие стороны. Хорошее: водитель везде доставит вас кратчайшим маршрутом и практически «до дверей» достопримечательностей, благодаря чему вы сэкономите время. Плохое: иногда это приведет вас в места, куда вы необязательно хотите идти. Это, например, коммерческие места, куда привозят «состоятельных туристов с Запада».

Цены высокие (то же самое можно купить дешевле на базарах), а водитель получает с этого прибыль. Впрочем, это не меняет того факта, что, оказавшись в Мандалае впервые, у вас не будет возможности увидеть так много - пешком такие расстояния не преодолеешь, и может пройти много времени, прежде чем вы найдете попутный автомобиль, который идет в нужное место.

Путешествие по Мьянме на лодках

Для посещения Мингун и Инвы можно использовать повозки, запряженные буйволами. Однако мы не воспользовались этим удобством по многим причинам. Во-первых, цены на эти «аттракционы» были для Бирмы немалыми. Сама повозка в невыносимой жаре выглядела ужасно, и мы не хотели смотреть, как мучаются животные. Кроме того, в Мингуне расстояния между отдельными постройками небольшие. С Инвой немного иначе, но и здесь нам удалось обойти все на своих двоих.

Добраться до Мингуна можно на лодке по реке Иривади, которая выходит из порта Мандалай около 9 утра. Билеты можно купить в самом порту – стоимость 5000 кьятов. К порту, как и к круизу, тоже можно относиться как к аттракциону, ведь переправа идет почти час и за это время можно понаблюдать за жизнью простых людей, сосредоточенную вокруг реки.

Из Мандалая мы поехали затем в Баган, как это делает большинство туристов. Цена билета 9000 кьятов.

При переездах между городами лучше использовать междугородние автобусы

Посещение Багана

Почти две тысячи объектов всего на 100 квадратных километрах — как все это увидеть? Конечно, не все можно охватить, но, к счастью, с недавних пор в Багане кроме велосипедов можно арендовать еще и e-bike, то есть электросамокат. Мы рекомендуем арендовать этот вид транспорта, потому что это не большие затраты, особенно когда вы путешествуете вдвоем. Цена около 7000 кьятов - для такой большой площади это отличное решение. За два дня мы проехали на нем почти 80 километров, двигаясь с максимальной скоростью 50 км/ч. На велосипеде в почти 40-градусную жару было бы невозможно передвигаться. Конечно, они все еще доступны, но их становится все меньше и они не так популярны, как несколько лет назад.

Что немаловажно — за вход в археологические раскопки Багана нужно заплатить 25 000 кьятов. До недавнего времени о нем никто не слышал, а сейчас этот сбор соблюдается достаточно строго и не платят только жители Бирмы. Из Багана мы отправляемся в поход на деревню Калав. Билеты на автобус покупаем в туристическом агентстве, их цена 11000 кьят на человека.

Билет для проезда на автобусе

Треккинг или горный велосипед?

Калав считается отправной точкой для пеших или велосипедных маршрутов. На выбор предлагаются одно-, двух- и трехдневные поездки. Последний обычно включает в себя поход к озеру Инле. Если вы не любите ходить пешком и предпочитаете крутить педали, вы можете взять напрокат горный велосипед.

Каждое агентство, предлагающее туры, имеет свои маршруты и предлагает разные условия, а значит и цены. В основном во время похода также предоставляется обед, ужин и ночевка у местных жителей. Иногда поездки индивидуальные, иногда приходится собирать определенную группу людей — все зависит от агентства. В нашем случае стоимость 2-х дневного похода составила 36 долларов США с человека для группы из 3-х человек.

Найти транспорт из Калав к озеру Инле без заранее купленного билета не так просто. Мы безуспешно пытались поймать автобус или пикап на остановке. К сожалению, во второй половине дня (когда мы вернулись из похода) все виды транспорта были переполнены. Нам оставалось только взять такси. Маршрут составляет около 20 км. После долгих торгов мы заплатили за всю поездку 18000 кьятов (водитель стартовал с 25000).

Автобусы в Мьянме довольно комфортабельны для дальних поездок

Моторная лодка на озере

Нет лучшего способа исследовать озеро Инле, чем арендовать катер со шкипером. Такого перевозчика вы найдете, когда пойдете в порт по каналу, ведущему к озеру. Каждый из них хвастается, что его маршрут самый длинный и покажет вам самые лучшие места, но обычно ход такой поездки выглядит одинаково. Мы заплатили за лодку 18 000 кьятов (конечно, только после торгов).

Здесь, как и в Мандалае, шкипер доставит вас в очень коммерческие места - вы снова увидите ткацкие фабрики, сигарное и ювелирное производство. Но правда заключается в том, что это единственный способ увидеть жизнь на озере.

На следующий день мы взяли напрокат велосипеды (2000 кьятов) и добрались до одной из деревень на воде — мостик, проходящий по ней, ведет к деревянной платформе. В конце есть возможность покататься на крошечной лодочке, вырезанной из цельного ствола дерева (4000 кьятов). Чувствовали себя как в Венеции, хотя виды гораздо красивее... и никакого бетона — все естественное, созданное самой матушкой-природой. Мы также ходили и в пещеру Пиндайя со статуями Будды.

При передвижении по городу целесообразно использовать такси, чтобы не заблудиться

Путешествие по Мьянме – на ночном автобусе

От озера отправляемся в сторону Рангуна, чтобы оттуда выйти на побережье. Нормальная цена автобуса 20 000 кьят, но по какому-то странному стечению обстоятельств (нет билетов?) сотрудник агентства продает нам билеты за 14 000. До сих пор мы не знаем, откуда взялась эта цена, но думаем, что у нас был билет на другой автобус, отличный от того, на котором мы поехали. Почему? После показа билетов поднялся большой переполох, и смотритель аттракциона начал куда-то звонить. Наконец нас пустили в автобус, но мы сидели не на своих местах, а только на свободных.

Автобус был высокого класса. Сиденья откидывались, так что теоретически спать можно было спокойно. На поворотах по серпантинам часто проезжали близко к скалам, окружающих дорогу - бамперы часто оказывались в нескольких сантиметрах от них. А потом неслись на головокружительной скорости почти в 150 км/ч по единственной трассе страны. Всего почти 650 км, но дорога заняла всю ночь (12,5 часа).

В настоящее время хорошей альтернативой для экономии времени является самолет. На сегодняшний день перелет в Рангун стоит около 20 долларов и занимает чуть больше часа. Даже учитывая время, за которое нам предстоит добраться до аэропорта и обратно и все проверки, это займет не более 4 часов.

Во многих случаях за перевозки существует возможность оплаты картой

Как добраться до моря?

Из-за того, что мы не хотели оставаться в Рангуне, а пожелали добраться сразу до Бенгальского залива, нам пришлось пересесть на другой автобус. Как оказалось, автобус до Нгве-Саунга не отходит от станции, куда мы приехали из Инле - нам нужно было добраться до другой станции в западной части города. Из-за небольшой задержки нам пришлось взять такси. И здесь внимание! На вокзалах целые мафии зазывал и перевозчиков. Увидев туриста из-за пределов страны, вас попытаются надуть. Может случиться так, что ранее согласованный тариф не будет применяться после окончания маршрута. Поэтому стоит повторить сумму несколько раз, а лучше всего написать ее на бумажке и дать водителю подтвердить ее правильность. Конечно, не стоит рассчитывать на то, что таксист включит таксометр. Стоимость проезда на такси составляла 10 000 кьятов. На все ушло около часа из-за очень загруженных дорог.

Автобус до Нгве-Саунга был определенно хуже по качеству, чем предыдущий. Водитель даже сигналил пролетающим птицам, а на горном участке выключил кондиционер и велел открыть все окна, чтобы проветрить салон. На этом участке дороги бирманцев в автобусе одного за другим начало тошнить. Мы сами были лишь немного в лучшей форме. Так что поездка на море и обратно была не из лучших.

У нас была заранее забронирована комната в Нгве-Саунге. Я не предлагаю вам ослепнуть, но там обычно очень дорогие курорты и цены пугают. От автобуса до места проживания добираемся на велорикшах (1000 кьят/чел) - он больше похож на деревянную тележку, прикрепленную сбоку к велосипеду. На пляже или в городе можно купить билеты на поездку на близлежащие острова, часто совмещенную с дайвингом или рыбалкой (25 000 кьят/чел). Возвращаемся в Янгон тем же автобусом. Стоимость 10 000 кьятов.

Готейк — железнодорожный виадук в штате Шан, Мьянма

Пешком в Рангуне

В Рангуне мы нашли гостиницу в центре и смогли дойти пешком до большинства важных достопримечательностей. Стоит добавить, что передвигаться по Рангуну пешком днем не так просто, как, например, по Мандалаю - усталость здесь чувствуется гораздо быстрее. Все из-за огромной жары, которую только усиливают выхлопные газы от многочисленных здесь машин и жаркие выхлопы из столовых. Город уже современный, и поэтому здесь также много трафика. Поэтому нужно быть очень осторожным с автомобилями, скутерами и велосипедами, которые будут повсюду.

Подводя итог, можно сказать, что не существует золотой середины в том, как лучше всего передвигаться по стране, а также в отдельных городах Мьянмы. Иногда лучше на такси, иногда на велосипеде или скутере. В другом месте вам нужно будет арендовать лодку со шкипером, а в другое время просто идти пешком. Но, помимо всего прочего, благодаря такому разнообразию, путешествие по Бирме быстро не надоедает!

Похожие статьи

Последние новости