Выгодное страхование туристов

Гарантия низкой стоимости

Цель

Туристов


Расчет страховки
Читать 8 мин.

Путешествие по Мьянме (Бирма) - особенности национальной езды

Выбирая Бирму в качестве конечного пункта в вашем отпускном маршруте, полезно знать, как там проходят пассажирские перевозки и какие возможности у вас будут для поездок по стране. Следует знать, что арендовать автомобиль или мотоцикл нельзя, потому что законодательство Мьянмы не признает международные водительские права. И в принципе это даже очень хорошо... Правда состоит в том, что даже самому лучшему водителю будет очень сложно освоить вождение в этой стране. Почему? Транспорт в Бирме — это совсем другая история, о которой вы можете прочитать в тексте ниже.

Пешеходные переходы в Мьянме - редкость. Если вы за рулем - будьте бдительны

Будучи в Бирме в течение трех недель, мы немного понаблюдали, как выглядит движение, и у нас была возможность много раз пользоваться общественным транспортом. Запись основана в основном на нашем опыте путешествий. Вот некоторые «правила», с которыми вы столкнетесь при перемещении по Бирме и другим странам Юго-Восточной Азии.

Только вперед!..

В городах, селах или за их пределами действует одно правило — двигаться вперед любой ценой. Водители стараются двигаться в заранее выбранном направлении, пусть и медленно. Обычно они не останавливаются, и везде, где нет светофоров и четкого знака «стоп», движение относительно ровное и без лишних остановок. Неудивителен и тот факт, что некоторые водители выезжают на главную дорогу со второстепенной, не останавливаясь и даже не оглядываясь. Иногда кажется, что для того, чтобы предотвратить аварию, нужно просто иметь глаза на затылке.

Аренда скутера - альтернатива автомобилю в Мьянме

Скутеры

Вездесущий транспорт, который ездит везде и всюду... Двухколесные транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания обычно имеют небольшую мощность - в основном это мопеды (50 кубиков). Мотоциклов меньше и они обычно 80, 100, 125 и 150 куб.см. Как мы выяснили, мотоциклы с объемом двигателя 400 куб. см — настоящие «гиганты», а мотоциклов большего размера в стране вообще почти нет.

Рассчитайте стоимость страховки прямо сейчас

Скутеры, казалось бы, более популярны, чем автомобили. А ведь многие бирманцы о машине даже не мечтают - для них скутер, который должен быть обязательным атрибутом, является пределом мечтаний. А лучше даже два или три - в зависимости от размера семьи. На наш взгляд, это правильное решение, ведь если кто-то не выезжает за пределы своего города, ему не нужна машина. Кроме того, семье из нескольких человек сложно будет делить одну машину, что тоже дорого для среднего бирманца.

Тем не менее несколько мопедов в семье выполняют свое дело, особенно когда один человек едет на работу, другой за покупками, а остальные идут в школу. Двухколесные транспортные средства часто используются в малом бизнесе, например, как средство перевозки грузов. На городских улицах вы также встретите скутер-такси, который является самым быстрым способом передвижения по городу.

Что касается топлива для скутеров, то его можно приобрести в придорожных магазинах и ларьках. Обычно их хранят в пластиковых бутылках.

В качестве транспорта в Мьянме используются и конные повозки

Звуковой сигнал

Водители сигналят всем и везде... Звуковой сигнал заменяет все другие сигналы. Водитель поворачивает или обгоняет скутер - сигналит. Еще он сигналит пешеходам, коллегам, велосипедистам, животным... он просто сигналит. Для туриста из Европы это поначалу шок, но со временем привыкаешь.

Часто можно заметить, что чем громче у кого-то сигнал, тем больше у него «права» на приоритет. Также при поездке на автобусе может случиться так, что вы не сможете заснуть, потому что водитель подает звуковой сигнал в среднем каждые 30 секунд. На горной дороге, не видя, что за поворотом (потому что камни заграждают обзор), сигналишь, чтобы встречная машина знала, что с другой стороны есть другая машина.

Дороги Мьянмы - машины, перевозчики, пешеходы... Как многослойный сэндвич...

Правостороннее движение

Бирма — старая английская колония, и до 1970 года здесь было левостороннее движение. Тогда какой-то местный прорицатель предсказал тогдашнему правителю, что в стране будет правая революция. Однако они оба полагали, что это изменит их жизнь! Согласно пророчеству, «правый переворот» уже произошел и правителю уже нечего опасаться за свое положение. И все бы ничего, если бы не тот факт, что практически у всех машин руль находится справа. В результате, например, в автобусном транспорте создано дополнительное рабочее место — человек, который сидит слева и информирует водителя о ситуации на дороге.

Большинство автомобилей из Японии... Что неудивительно, ведь так же обстоит дело и во всех других странах Юго-Восточной Азии — японские автомобили дешевле, чем привезенные из других частей мира. Однако они не такого качества, как те, что вы найдете в автосалонах России и Европы. Кроме того, тот факт, что правила, касающиеся стандартов безопасности и выхлопных газов, менее строгие, делает цены на автомобили намного ниже, чем у нас. Кроме того, модели автомобилей, которые ездят у нас, здесь не встречаются или имеют разные названия моделей.

Стихийные рынки на обочинах дорог - частое явление... Поэтому трассу делят между собой машины и пешеходы

Указатели поворота

При езде по городу в основном ничего экстраординарного не происходит. Только за чертой города начинается настоящий дорожный абсурд. Потому что, к нашему удивлению, поворотники используются иным образом, чем в нашей стране. А именно, когда водитель собирается обогнать впереди идущую машину, он подает поворотник вправо. С другой стороны, левый поворотник является сигналом «свободного пути» для движущегося сзади автомобиля, который может нас обогнать в это время. Часто бывает так, что у автобусов все время горит правый поворотник, а это значит, что его нельзя обгонять из-за встречных машин.

Обычные водители в Мьянме передвигаются довольно медленно. Несмотря на то, что у них даже современные и мощные автомобили, они ездят в среднем около 50-60 км/ч, даже когда дорога пуста. В Багане водители двигались на такой низкой скорости, что их мог обогнать велосипед! Возможно, это связано с большим туристическим потоком и осознанием того, что иностранцы здесь не вписываются в их «правила дорожного движения». А может, это еще и из-за образа жизни – здесь никто никуда не торопится.

Поворотники в Мьянме не используются по назначению - вместо этого водители подают звуковой сигнал или жесты

Гоночные автобусы

В отличие от легковых автомобилей, автобусы — короли дорог. Это, вероятно, самые быстрые транспортные средства в Мьянме. Сразу за ними следуют маршрутки, пикапы, моторикши. Последние похожи на тайские тук-туки, но крупнее и часто даже трехколесные.

В России ограничение скорости автобуса на автомагистрали составляет 100 км/ч. Когда мы ехали на ночном автобусе от озера Инле в Рангун, посреди ночи меня разбудил громкий шум. Он исходил из воздуха, окружавшего огромный автобус. Мы сидели впереди, чтобы видеть дорогу перед автобусом. Я проверила скорость, с которой мы двигались, по навигации на телефоне. Не меньше 150 км/ч... Сумасшедшая скорость для автобуса, не так ли? Для поднятия ажиотажа добавим, что за рулем был молодой человек, похожий на регги-музыканта с Ямайки, которому, казалось, было все по барабану.

Несчастные случаи

Какие бывают аварии? Несмотря на весь бардак на дорогах и беспорядок в городах, мы не видели ни одной аварии. Мало того, ничего даже и близко не походило на столкновение. Может из-за медленной езды, может из-за того, что все всем сигналят, а может из-за принципа полного недоверия «оппоненту», т. е. другому водителю. Представьте себе перекресток двух дорог с двумя полосами в каждом направлении, без светофоров, и только на одной мимике его пересекают автомобили, полуприцепы, мопеды, велосипеды и пешеходы. И ничего не происходит... Никто никого не бьет, аварий нет, можно только слышать различные сигналы от машин или скутеров.

Моторикши - самый популярный транспорт в Мьянме

Таксометры - вещь лишняя

В Бирме много такси. Иногда попадаются и с таксометрами, но мы редко сталкивались с ситуацией, когда водитель их включал. Они прекрасно знают, что мы из-за пределов их страны, и мы понятия не имеем, сколько может стоить проезд. Вот почему они спрашивают нас, куда мы хотим отправиться, а затем называют свою (обычно сильно завышенную) цену. Для этого мы обычно предлагали цену, даже вдвое меньше той, которую хотел от нас водитель. После переговоров мы сходимся более или менее на золотой серединке. Аналогичная ситуация будет и с другими мелкими перевозчиками.

Как видите, передвижение по этой стране – дело непростое. Надеемся, что следующий пост, демонстрирующий транспорт в Бирме в целом, подготовит вас к путешествию по этой стране. Мы держим кулачки за ваши успешные экспедиции! Удачной вам дороги!

Похожие статьи

Последние новости